В предновогодней суете, поддавшись навязчивому очарованию рекламы сельди иваси от производителя «Доброфлот», я решил попробовать сей давно забытый деликатес. Посмотрев «джинсу» на одном известном развлекательном портале, и прочтя там отзывы, для себя сделал вывод, что если брать - то только ту, что сделана непосредственно в море. Посетил ближайшие магазины, и обнаружил, что середка иваси в них отсутствует. Даже в Ашане, в котором можно купить почти все, что хочешь, подобный товар отсутствовал. Но вот утром 30 декабря я обнаружил заветную баночку в Быстрономе на Тюменской. Баночка 580 грамм стоила почти 200 рублей, что сравнимо по стоимости с килограммом обычной соленой сельди. Баночки с селедкой стояли в холодной витрине, рядом с остальными продуктами низкотемпературного хранения. Выпущена в море, 16 сентября теперь уже прошлого, 2017 года.

После покупки баночка с рыбой хранилась в холодильнике. 3 января, когда, пришло время этого дальневосточного деликатеса, После извлечения из холодильника, при попытке открыть банку ключом на крышке, она сделала «Пф-ф-ф» и выплеснула часть содержимого на крышку. В воздухе запахло дерьмом, как в прямом, так и в переносном смысле. Открываю крышку дальше. Внутри - шесть рыбок, с отсеченными головами и хвостами. Но попытка достать хоть одну закончилась провалом - рыбки напоминали желе и категорически отказывались хоть как-то цепляться за вилку. После нескольких попыток удалось вытащить самую крупную рыбину, сохранившую подобие твердой формы. При этом на дне банки стал виден мутный тузлук-рассол. Амбре при этом было совершенно не рыбное. Что-то кисло-тухлое.

Понятно, что ни о каком пищевом наслаждении речи быть не могло. Норвежский сюрстремминг, а именно его больше всего напоминала продукция в банке, ни как не входил в мои новогодние планы. Но ради интереса я решил разделать одну рыбину, чтобы посмотреть ее консистенцию внутри. Рыбина разделилась на две половины без какого  либо усилия, а хребет отделился от мяса без малейшего сопротивления, со всем косточками. Оставшаяся масса, склизкая и вонючая, напоминала студень. 

Да, в итоге, все отправилось мусорное ведро.

Ради интереса, после этого написал свое впечатление о продукции на сайте производителя – компании «Доброфлот», и, так же, в отзывах на сайте магазина, где селедка была приобретена. От производителя до сих пор не получил ни какого комментария по поводу качества продукции, а от из магазина его директор Лариса Константиновна позвонила на следующий же день.

Ремарка

Чуть раньше, в середине декабря, я по традиции закупившись продуктами на неделю, купил в Быстрономе на Тюменской в том числе куриную грудку. При варке грудки вместо хоть какого-то куриного аромата, от бульона несло чем-то кислым. Возникло ощущение, что куриное мясо пролежало всю ночь в отключенной витрине в теплом помещении, и слегка подкисло. Решив, что это вышло случайно, я позабыл про инцидент. Но купив в следующие выходные куриную грудку снова, обнаружил тот же запах прокисшего мяса при варке. После этого решил оставить об этом отзыв на сайте магазина. И через пару дней услышал звонок от директора, которая извинилась, сообщила, что она проверила куриное мясо сама, и не обнаружила ничего криминального. Но при этом, предложила вернуть деньги при наличии чека.  Признаться откровенно, мне было лень повторно ехать в магазин, да и сумма вроде бы небольшая. В общем, каждый остался при своем. Но номер директора я на всякий случай в записную книжку внес.

В общем, если вы купили что-то некачественное в Быстрономе, не стесняйтесь оставить отзыв хотя бы через сайт. Их читают, и даже принимают меры.

В этот раз директор Быстронома на Тюменской, Лариса Константиновна снова очень удивилась покупке некачественной продукции в ее магазине. При этом она сообщила, что тоже приобрела такую же точно продукцию в своем магазине, и как только увидела мой отзыв, попросила мужа открыть банку. По ее словам, в банке была отличная, вкусная сельдь иваси, без каких-либо признаков порчи. Но при этом Лариса Константиновна согласилась вернуть деньги за покупку даже без чека. Только попросила принести в качестве подтверждения банку из-под селедки. Что-ж, достаю из мусорки банку, ополаскиваю пару раз кипятком, дабы смыть весь тухляк, запаковываю в пакет, и на следующий день по пути заезжаю в магазин.

В магазине, пообщавшись с директором, выясняю, что до меня никто еще не жаловался на качество товара. А причина протухшей селедки в моем случае - возможно, некачественное хранение. Дело в том, что именно эта продукция от «Доброфлот» - не консервы, а пресервы. И хранить ее нужно при минусовой температуре, от –6 до –8 градусов. Но показанные фото с замерзшим жиром свели эти предположения на нет. А вот предложение купить банку селедки и тут же при всех ее открыть и попробовать, не нашли поддержки в лице администрации. Поэтому мы с супругой сами прошли к холодильнику с банками селедки, и осмотрели его. Температура на термометре холодильника находилась на отметке –8 градусов. Это на дне бонеты. А вот наверху, где и стояли банки с иваси, температура вряд-ли сильно отличалась от нулевой. Замерить ее администрация не захотела, сославшись на свои собственные замеры, сделанные ранее, значение которых было –4 градуса.

В итоге, деньги вернули, но вот осадок остался. Мое предложение приобрести еще одну банку иваси от «Доброфлота» супруга не поддержала, и даже встретила в штыки. Однако история получила продолжение через несколько дней.

Приехав в гости к родственникам, рассказали про инцидент, и посоветовали не покупать иваси от «Доброфлота». В ответ услышали, что они уже это сделали, купив точно такую же банку в Быстрономе на Никитина, И точно так же, как и мы, выбросили все содержимое в мусор, поскольку съедобным это можно было считать условно. И в этот же вечер одна моя знакомая в переписке пожаловалась на ту же проблему – купленную иваси пришлось выбросить. Три из трех...

На этом можно было бы остановиться, но я решил посмотреть отзывы в сети. И... Многие жалуются на протухшую селедку в банках 580 грамм. Другие недовольны высокой степенью солености продукции. И лишь небольшой процент доволен приобретенным товаром. В свою очередь, на каких-то площадках представители компании дают комментарии, большая часть которых перекладывает всю вину либо на покупателей, обвиняя их в неправильном хранении, либо на магазины, обвиняя их в том же. А сами производители делают отличный продукт.

В общем, для себя я решил окончательно и бесповоротно поставить крест на этой разрекламированной продукции. Хотя еще из 80-х помню, насколько хороша была иваси к картошечке. И ни какого тухляка.