Страховка, интернет, перелет, трансфер, отель.

Я долго взвешивал все «за» и «против» в отношении дополнительной страховки. Та страховка, какая по умолчанию входит в пакетный тур, годится лишь для самоуспокоения. Да, в экстренных случаях помощь окажут, в исключительном случае останки доставят на родину, но остальные пункты указаны с кучей ограничений. И все блоггеры пишут, что медицина в Таиланде дорогая. Мне с моими двумя инфарктами и кучей хронических болячек вообще страшно.

В итоге в предпоследний день перед отъездом решил дополнительную страховку все же взять. Выбирал из нескольких, и остановился на самом дешевом варианте от Сбербанк-Страхование. Судя по отзывам, страховка работает, поддержка есть.

В страховке было указано, что дата начала страховки должна совпадать с датой пересечения границы. У меня перелет ночной, так что границу пересекаю на следующие сутки после вылета. Кроме того, подумав, решил, что последний день в Таиланде можно не учитывать, поскольку вылет намечен на утро. В итоге, сэкономил два дня. И немного денег. Сумма страховки за меня и супругу вышла примерно 1700 рублей. Это дешево, и сейчас такой страховки уже нет.

При оформлении страховок пользовался парой сайтов, позволяющих сравнить варианты страхования различных компаний. И у меня создалось впечатление, что покупка страховки через подобные сайты – в определенной степени «развод».  Присланный электронный чек содержал реквизиты ИП. Просмотр аналогичных условий на сайте Сбербанк-Страхование показывал совершенно иную цифру. И хотя присланный в электронном виде, полис и содержал его номер, а так же внешнее оформление, присущее Сбербанку, где проверить полис на подлинность и достоверность, я так и не нашел. Служба поддержки сайта-партнера посоветовала за проверкой обратиться в Сбербанк. На сайте Сбербанка он-лайн проверки полиса нет. На сайте-партнере тоже ни каких следов валидации. В общем, оставил все так, ибо времени почти не было.

В конце декабря через сайт заказал автомобиль, выбрав срок аренды на 4 суток. Страховку выбрал без франшизы, полную. Мало-ли…

Еще одной «глобальной» для меня проблемой было подключение к глобальной сети Интернет.  Поиск информации показал, что большинство источников пишут о плохом и дорогом мобильном интернете в Таиланде. Даже Wi-Fi точки в отелях – и те не блещут ни скоростью ни качеством услуг.

У компании по прокату автомобилей есть опция «заказать СИМ-карту» с безлимитным интернетом. Стоит эта услуга 300 бат (600 рублей). Логично предположить, что если такую услугу предоставляют посредники, значит ее можно получить и напрямую. И почти накануне вылета, подсмотрел решение Олега Лажечникова (при желании, можно найти поиском). Суть – еще до вылета можно оплатить СИМ-карту со специальным тарифом, и получить ее прямо в аэропорту. На карте безлимитный тариф на интернет трафик в течение 8 дней. Цена вопроса – около 5 долларов.

Поскольку у меня поездка продолжительностью 13 дней, то, думаю, двух СИМ-карт мне хватит с избытком. Заказываю, оплачиваю, получаю подтверждение на почту. Цена вопроса – менее 10 долларов.

Как заказать СИМ-карту с 4G интернетом в Таиланде?

Основной сайт https://www.klook.com

При переходе по этой ссылке у вас, если вы из России, автоматически откроется страница на русском языке. И в этом варианте ссылок на покупки СИМ-карт не будет (да, россияне еще не доросли до этого сервиса). Поэтому необходимо переключить язык сайта на английский.

 

Шапка сайта klook.com

 

У вас над строкой поиска появится меню WiFi&SIM card (подчеркнуто). Кликаем по строке «Search» и видим самые различные варианты в самых разных странах. Далее можно выбрать интересуемую страну, тип карты, и т.п. Даже в Таиланде вариантов – масса.  Чтобы не тратить время на поиски, прямая ссылка на самый выгодный тариф тут.  https://www.klook.com/activity/16587-dtac-4g-sim-thailand/

Для покупки необходима регистрация с указанием электронного адреса. На него придет подтверждение оплаты и ваучер, который необходимо распечатать или показать в аэропорту прилета.

Стоимость двух сим-карт с интернетом в Таиланде

 

 

Ваучер, подтверждающий покупку сим-карт

 

Предвижу вопросы:

Сколько карт можно заказать?
Хоть сколько, в пределах разумного

С какого момента действует тариф?
С момента установки СИМ-карты в телефон.

Что будет, если превысить трафик?
Не знаю, у меня по факту редко выходило больше 1 гигабайта в сутки. При этом, если я правильно понял, считается только входящий трафик. Некоторые соцсети и мессенджеры в трафике не учитываются. На самом конверте с симкой указано, что трафик составляет 15 гигабайт. На сайте указано, что трафик безлимитный.

Что будет по прошествии 8 дней?
Интернет на карте будет заблокирован.

Можно ли использовать карту для звонков?
На «родную» симку DTAC можно звонить бесплатно. Для остальных звонков симку нужно пополнить. При покупке на карте есть сумма в размере 15 бат. На пару звонков в Таиланде хватит.

Что будет, если я не получу карту в месте прилета?
Вы останетесь без интернета. Сумму, которую вы заплатили, возможно вернуть не позднее, чем за 24 часа до прилета.

Как узнать номер СИМ-карты?
Он есть на конверте. Так же его можно узнать из входящих СМС-сообщений. В этих же сообщениях есть команда для переключения приходящих сообщений на английский язык.

Где получить СИМ-карты?
В аэропорту прилета. НО! Для Пхукета схемы, где находится киоск нет. Есть ссылка на гугл-карты, с маркером. Есть описание – после выхода, направо.  Именно так я и попробовал получить карты, и чуть не остался без них. Поэтому нарисовал схему, и кратко, забегая вперед, опишу, как получить оплаченный «симки» в аэропорту.

После прохождения пограничного контроля, вы спускаетесь на первый этаж и получаете багаж. После чего, с багажом через третий гейт (если мне память не изменяет), выходите на улицу, где вас встречает сотрудник турфирмы и показывает, в каком направлении автобусы.

Где находится киоск DTak

 

Аэропорт Пхукета

 

Аэропорт Пхукета

 

Аэропорт Пхукета

 

Так вот, сим-карты нужно получить до выхода на улицу, там же, на первом этаже. После спуска вниз нужно повернуть направо и найти незаметный киоск DTAC. Его действительно, можно не заметить, или пропустить из-за невнимательности. Если вышли на улицу - назад вас уже не пустят. Поэтому если вдруг забыли, пропустили, не заметили – не отчаивайтесь, все можно исправить. После выхода на улицу нужно идти вправо, к стоянке автобусов до входа №2. Входим в эти двери, (слева будет стойка с девушками), и поворачиваем направо. Там вас ждут еще одни двери с охранником пред ними. Показываем охраннику ваучер и проходим к нужному киоску.   

Как вернуться в зал прилета на Пхукете

Аэропорт Пхукета

 

Аэропорт Пхукета

 

Аэропорт Пхукета

 

В общем, все. Чемодан собран, настроение уже отпускное, остался один день, и тут…

И ту все пошло наперекосяк. Почти все люди, на которых так или иначе надеялись при подготовке к поездке, в последний момент подвели. В итоге, пришлось оперативно и срочно искать замену тому, кто сможет отвезти в аэропорт и забрать там зимнюю одежду, а так же встретить по прилету назад; кто будет поливать цветы в отсутствие, и отслеживать еще ряд моментов. Хорошо, когда есть безотказные друзья.

Хочу обратить внимание на один момент: если вы везете фото- видео- аппаратуру, аккумуляторы, power bank и т.п. – все это берется только в ручную кладь. В багаж такое не берут. Всех предупреждают, но не все этому следуют.

Перелет

Поскольку перелет чартерный, самый дешевый, компания-перевозчик экономит на многом. В том числе на посадке в самолет. На регулярных международных рейсах посадка в самолет осуществляется, как правило, через «рукав». В чартере пассажиры вынуждены идти ножками до самолета и подниматься по трапу.

Аэропорт Толмачево, Борт AzurAir

 

При «пакетных» турах от Анекс Тур многие пишут, что самолет, на котором выполняется перелет, старый, ужасный, тесный и тп.  Что тесный – правда. Что старый – частично правда. Самолет, на котором вы летели, действительно, не первой свежести. Но вполне чистый и ухоженный. Все лампочки светили, кресла откидывались (хотя и не сильно). При перелете «туда» особенно понравились бортпроводники. Весьма колоритные и харизматичные личности.

Лететь долго. Почти 8 часов. За это время вас один раз покормят, и дважды предложат напитки. Еда так себе, но есть можно. А вот лететь ночью с непривычки тяжело. И если поначалу все еще интересно, то через три часа становится уже тяжко. Ноги вытянуть сложно, уснуть непросто, смотреть постоянно в окно не интересно. Но можно себя развлечь. Для этого можно заранее скачать на телефон различные навигаторы или офф-лайн карты (например, maps.me). В самолете включив GPS в телефоне, достаточно на некоторое время поднести его к иллюминатору, и, поймав спутники, посмотреть, над территорией какой страны сейчас находится самолет, что за город светиться в низу, посмотреть скорость или высоту самолета…

Ночной Китай с высоты 11 км.

 

Ночной Бангкок

 

Перелет из Новосибирска в Таиланд проходит над Монголией, Китаем и Лаосом. Монголия с высоты практически темная. А вот Китай поражает. Большие, хорошо освещенные города, дороги… Ночью при безоблачном небе все видно очень хорошо. Немного потрясло в районе Куньмина – турбулентность.

Последние три часа – самые тяжелые. Хотя бы потому, что обычно в это время большинство уже спит. Небольшим развлечением можно считать процесс заполнения миграционной карты. С первого раза это удается не всем.

Карта состоит из двух разделов. Информация в них частично дублируется. Самые распространенные ошибки – неверный номер обратного рейса в левой части. Многие путают национальность и гражданство. Пример заполнения – на фото. Обратную сторону заполнять необязательно.

Миграционная карта при прилете в Таиланд

 

Ну, наконец, объявили посадку. Здравствуй Таиланд!

По выходу из самолета я ожидал, несмотря на ночное время, тепла, влажности, духоты – как-никак экваториальная зона, и до экватора всего 850 километров. Но нет, вполне комфортно, тепло, но не жарко. Влажно, но без «бани». За минуту, что прошла между спуском с трапа самолета и до входа в автобус ничего «тропического» не ощутил. А в автобусе – кондиционер.

Хорошо, когда в толпе туристов есть прилетевшие не в первый раз. Но даже если направить вас некому, заблудиться сложно. Куда бы вы не пошли – придете к паспортному контролю.

На подступах к нему в аэропорту Пхукета установлена «змейка» из ограждений-лент, для превращения толпы в очередь. Одновременно с нашим прилетом сели несколько других рейсов. Поэтому в очереди наряду с туристами из России стояли туристы Китая и других стран. Несколько сотрудниц еще на подступах к контролеру проверяют правильность заполнения миграционных карт, если что-то неверно, тут же дают новую для заполнения.

Аэропорт Пхукета, зона прилета, пограничный контроль

 

Паспортный контроль прошел быстро. Забавный сотрудник в пол голоса подпевал лениво мурлычущему радиоприемнику. У всех прилетевших на паспортном контроле снимают отпечатки пальцев: сначала правая рука без больших пальцев, потом левая, и потом большие пальцы в паре.

Многие путешественники пугают встречей с таможенной службой по прилету. Мол, проверяют багаж и ручную кладь настолько пристально, что невозможно провезти ничего запрещенного. Не буду утверждать обратного, но у меня возникло ощущение, что пассажиров чартерных рейсов проверяют либо выборочно, либо настолько незаметно, что они об это даже не знают. По отношению к нам, семейной паре, я не почувствовал никакого интереса. О откровенно говоря, стресс по прилету от длительного нахождения в воздухе, и ожиданий зверства на паспортном контроле был настолько силен, что все делалось почти «на автомате».

Именно так, на автомате, мы вышли в выход №3. Посмотрев направо, я начал искать киоск, чтобы получить уже оплаченные СИМ-карты. И не найдя ни каких признаков его, слегка удивился. Ситуацию прояснила сотрудница, контролировавшая выход пассажиров из здания аэропорта. С помощью, по большей части, жестов, она объяснила, что киоск находится внутри. И чтобы вернуться, мне необходимо обойти здание аэропорта, войти в гейт №2 и через него вернуться в зал прилета. С пятой попытки я понял, что мне необходимо сделать.

Подхватив в одну руку сумку, в другую рюкзак, под контролем и языковой поддержке супруги, мы еще пару раз уточнили по пути следования правильность маршрута. На финальном этапе, при входе в зал слегка вооруженный охранник преградил вход, но после предъявленного ваучера отошел в сторону и показал, где спрятался киоск мобильного оператора.

Киоск на самом деле небольшой, и пропустить его немудрено. Но, все получилось, и заветные симки на руках.

Сим-карты с тайским интернетом

Дальше – скучно. Большой туристический автобус, маленькая бутылочка воды от туроператора, пакет с рекламой от встречающего гида… Кстати, о пакете. На нем была указана дата, и написано имя. Внутри – буклет с достопримечательностями Таиланда, туристическая «симка» и листочек с описанием экскурсий. Без цен.

Перед началом движения автобуса гид строго настрого всем посоветовал пристегнуться, мол, полиция тут шутить не любит, и запросто штрафует всех и каждого за все, что можно. Уже становится страшно – а действительно ли в страну улыбок мы прилетели?

Следующая информация тоже не порадовала – заселение в отель не раньше 14 часов. Что делать до этого времени? Позавтракать, обменять валюту, купить нужные вещи… Сомнительное начало отдыха для туристов, которые уже почти сутки без сна. С учетом того, что обменники начинают работать с 9 или 11 часов, перспектива торчать в лобби отеля весьма сомнительна. Грустно. Хочется есть. Еще больше хочется спать.

От аэропорта до отеля – примерно 40 километров. Большую часть пути мы проделали на большом автобусе. Затем был автобус чуть поменьше, и наконец, совсем небольшой, на десяток мест. Последний транспорт и довез нас до отеля по узким улочкам туристического Пхукета. С момента прилета, в 4 утра приезда в отель прошло два часа.

Разбудив сонного сотрудника отеля, водитель мини-баса выгрузил весь багаж и отбыл восвояси. А десять туристов остались ждать заселения. Часть в небольшом лобби отеля, часть на улице, встречая первые признаки рассвета.

После нескольких звонков по телефону, сотрудник отеля вытащил горсть ключей, и, (о счастье!) приступил к процессу заселения. Не знаю, по какому принципу распределялись номера, но нам достался самый дальний корпус, самый последний этаж, и самый последний номер на этаже. D405, отель SPHousePhuket. Получив вместе с ключом талоны на питание, подхватив вещи, мы потащились в горку – силы были уже на исходе. Последний рывок, ключ в замок… В номере.

Да, я читал, отзывы, но все же надеялся на лучшее. Впрочем, сейчас хотелось только одного – спать!

Первое фото просыпающегося острова, сделанное с балкона, и в постель.  Спа-а-ать!

Первое фото Таиланда. Раннее утро