Автомобиль, Большой Будда…

Согласно планам, в этот день должна была завершится акклиматизация, первое впечатление от острова немного сгладиться. Но самое главное – сегодня в планах было получить прокатный автомобиль, и попробовать передвигаться на нем по острову.

Пляж Ката ранним утром

 7 утра. Быстрый завтрак, и на пляж. Несмотря на раннее утро, пляж Ката прекрасен. Еще не жарко, немноголюдно, комфортно и приятно. Накануне вечером позвонил представитель прокатного сервиса, и предложил доставить машину не к 12, как было запланировано, а чуть пораньше, в 11 утра. Поэтому полтора часа на пляже, и назад.

Прокатный автомобиль

 Как и было обещано, к 11 утра нас ждал автомобиль. Это – черная малолитражка, Тойота Ярис Атив, с двигателем, объемом 1,2 литра. Заявленный расход бензина – 6 литров на 100 км.  Если учесть, что я до этого передвигался исключительно на Тойота Камри – большая и неповоротливая пенсионерская ванна, то ожидалось, что подгонят что-то мелкое и неудобное. Но по факту оказалось не так уж и тесно внутри, и не так уже и грустно в динамике.

Этот день необходимо было провести в движении, чтобы привыкнуть к особенностям дорожной обстановки и стилю вождения окружающих. Неудобств от правого руля – никаких. Я с 2007 года гоняю на «пруле» по России. Но минус в том, что движение левостороннее, обгон слева, а на дороге – куча мопедов.

Аккуратно выезжаю на дорогу, пробую. На первый взгляд, ничего сложного – как в России, только едешь по «встречке».

Куда съездить первым делом? Туда, что видно прямо от отеля – в храм Большого Будды. Расстояние небольшое. В путь.

Большой Будда

И вот тут впервые пришлось на себе прочувствовать особенности острова Пхукет – многочисленные подъемы и спуски, хаотичное движение на дороге, особенности проезда круговых перекрестков, и слабый движок автомобиля.

Перепад высот между конечной точкой у Большого Будды составляет около 400 метров на 5,5 км. Все это время вы едете в гору, натужно пища двигателем (рычанием это назвать сложно). После первых 10 километров, несмотря на работавший кондиционер, было ощущение, что вспотело все. даже пятки. Страшно, непривычно. Средняя скорость движения по дороге – не более 40 километров в час – мопеды «летают» быстрее. А вот в гору уже и не всякий мопед мог обогнать. Но это еще и потому, что дорога узкая, извилистая, и довольно опасная в плане обгона.

Ох! Но все же добрались до Большого… Что понравилось – так это организация парковки. Вот тут – для бусиков, тут – для своих, тут для мопедов, а тут – основная парковка для авто. Удобно, понятно, наглядно.

Парковка у Большого Будды

Парковка у Большого Будды

 Вход в комплекс находится отдельно от выхода – потоки разделены. А самое главное – если внешний вид вдруг не соответствует – женщинам дают отрез ткани, который можно обернуть как юбку. А мужчинам… А я и не помню. Но к моему внешнему виду вопросов не возникло.

На входе встречал «уставший охранник». Ну да, такая жара, а он – в черной униформе. Вот и разморило.

Уставший «охранник» на входе

Уставший «охранник» на входе

Поскольку эта точка – самая высокая на острове, с нее видно панорамы Пхукета. Лазурные бухты теряются в хорошо заметной дымке. Сам комплекс строится, и будет строиться еще долгое время. Но уже сейчас видно, насколько это грандиозное сооружение.

Панорамы Пхукета

Панорамы Пхукета

Панорамы Пхукета

Панорамы Пхукета

Панорамы Пхукета

Панорамы Пхукета

Поток туристов, как и того следует ожидать – это основной источник финансирования строительства. Тут можно «вписать» свое имя в историю буквально на каждом шагу. Хотите – купите белую мраморную плитку, подпишите, и ее используют в облицовке элементов комплекса. Хотите – купите листочке, напишите на нем свое пожелание, и прикрепите к «древу желаний». Не хотите ничего – можете просто пожертвовать в многочисленных местах, под эгидой различных гипотетических благ, за вашу щедрость. Но если вы скупы и экономны – никто не будет требовать с вас ничего. Ходите, смотрите, наслаждайтесь бесплатно.  

Далее будет просто фотоотчет с подписями и небольшими комментариями

Не кормите обезьян...

Не кормите обезьян...

Мраморный Дракон - лестница к храму

Мраморный Дракон - лестница к храму

Вторая часть, в процессе строительства

Вторая часть, в процессе строительства

Еще один уставший охранник

Еще один уставший охранник

Колоритный персонаж

Колоритный персонаж

Желания всех мастей на Древе желаний

Желания всех мастей на Древе желаний

Хорошее пожелание

Хорошее пожелание

Скульптурные группы разбросаны по всей территории комплекса. Встречаются очень оригинальные. 

Скульптурные группы разбросаны по всей территории комплекса. Встречаются очень оригинальные. 

Все смотрят в одном направлении

Все смотрят в одном направлении

За внешней границей строящегося храма. Все это будет уже скоро установлено

За внешней границей строящегося храма. Все это будет уже скоро установлено

А так происходит процесс строительства внутри. Никого не пускают, но мне удалось взглянуть слегка в объектив.

А так происходит процесс строительства внутри. Никого не пускают, но мне удалось взглянуть слегка в объектив.

Еще один колоритный персонаж, непонятного пола

Еще один колоритный персонаж, непонятного пола

Двусмысленное фото. С одной стороны - это направление выхода, с другой...

Двусмысленное фото. С одной стороны - это направление выхода, с другой...

Еще одна маленькая, красивая статуя

Еще одна маленькая, красивая статуя

Местный обитатель, какая-то ящерица. Не рекомендовали их трогать - многие могут укусить. Некоторые слегка ядовиты. Рептилии, что с них взять. 

Местный обитатель, какая-то ящерица. Не рекомендовали их трогать - многие могут укусить. Некоторые слегка ядовиты. Рептилии, что с них взять. 

Слева - в каком виде нельзя посещать храм. Чуть правее - правильный внешний вид для посещения храма. Еще правее - Европейский Новый Год и текущий год в Таиланде. 

Слева - в каком виде нельзя посещать храм. Чуть правее - правильный внешний вид для посещения храма. Еще правее - Европейский Новый Год и текущий год в Таиланде. 

После пары часов, проведенном в этом месте, наконец, решили двигаться дальше. Вышли на парковку, сели в автомобиль и двинули вниз. Путь вниз оказался еще страшнее, чем подъем. Постоянное торможение двигателем и тормозами, осторожное и медленное движение, в постоянном наклоне. Для жителя равнины выглядит экстремально. Этот спуск снял на видео. На экране кажется не так уж и страшно, воочию – намного серьезней.

Спуск от Большого Будды 

Большой Будда, Пхукет

Большой Будда, Пхукет